© 2019 ООО "А-ЮР"

Защита прав потребителей

Юрист по защите прав потребителей (ЗПП) в Воронеже.

 

Добрый день, посетители сайта Воронежского юридического центра ООО «А-ЮР».

 

В данном разделе хотелось бы рассказать о практике в области защиты прав потребителей (ЗПП) в Воронеже.

Данный раздел будет интересен всем без исключения, так как в повседневной жизни мы сталкиваемся с недобросовестными продавцами продуктов питания, промышленных товаров или с лицами, оказывающими те или иные услуги.

Так вот, многих интересуют такие вопросы:

  • Как вернуть товар продавцу с браком (товар ненадлежащего качества)?

  • Как заменить товар с браком, сломанный или просроченный товар?

  • Как вернуть товар в интернет-магазин?

  • Как вернуть товар без чека?

  • Как расторгнуть кредитный договор?

  • Можно ли отказаться от навязанной страховки?

  • Как взыскать убытки, причиненные вследствие недостатков товара (работы, услуги) и как взыскать компенсацию морального вреда?

  • Как взыскать неустойку?

  • Как взыскать штраф в размере 50 % в пользу потребителя? и т.д.

 

На эти и другие вопросы Вам помогут ответить сотрудники юридического центра ООО «А-ЮР». Для получения квалифицированной правовой помощи желательно сразу обратиться к сотруднику, юридического центра ООО «А-ЮР» по телефонам

8 999-402-33-64 или 8 999-402-33-65.

 

Если же Вы уже связались с продавцом (исполнителем) и не смогли самостоятельно, добиться желаемого результата Вам все равно понадобится грамотный юрист по защите прав потребителей. Наши юристы и адвокаты, специализирующиеся на защите прав потребителей, возьмутся за решение Вашей проблемы на любой стадии.

Сотрудники Воронежского юридического центра ООО «А-ЮР» окажут Вам необходимую правовую помощь и будут отстаивать Ваши интересы всеми законными способами, в том числе и в судебном порядке.

Сотрудники Воронежского юридического центра ООО «А-ЮР» проконсультируют и дадут правовое заключение по возникшей у Вас проблеме в сфере прав потребителей. Наши сотрудники помогут Вам найти правовые ответы и разъяснят:

  • Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (статья 18 Закона);

  • Какие сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара (статья 19 Закона);

  • Какой порядок устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – (статья 20 Закона);

  • Какой порядок замены товара ненадлежащего качества и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (ст.ст. 21-22 Закона);

  • Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (ст. 23 Закона);

  • Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (ст. 23.1 Закона);

  • Как производятся расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (ст. 24 Закона);

  • Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (ст. 25 Закона);

  • Сроки выполнения работ (оказания услуг) (ст. 27 Закона);

  • Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) (ст. 28 Закона);

  • Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 29 Закона);

  • Какие сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 30 Закона);

  • Какие сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (ст. 31 Закона);

  • Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) (ст. 32 Закона);

  • Смета на выполнение работы (оказание услуги) (ст. 33 Закона);

  • Выполнение работы из материала исполнителя (ст. 34 Закона);

  • Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя (ст. 35 Закона);

  • Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (ст. 36 Закона);

  • Какой порядок и какие формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 37 Закона);

  • Как взыскать штраф в размере 50%, как составить претензию, как назначить экспертизу бракованного товара и на иные вопросы смогут Вам ответить юристы юридического центра ООО «А-ЮР».

Обратимся к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статья 4 указанного Закона предусматривает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность (статья 12 Закона) изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).

Так, часть 1 гласит, что, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Часть 2 устанавливает, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Кроме того, статья 13 Закона устанавливает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Часть 1 данной статьи - за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Часть 2 - если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Часть 3 - уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Статья 14 Закона предусматривает имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Часть 1 - вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Хотелось бы остановиться на компенсация морального вреда. Статья 15 Закона устанавливает - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

!!! Что делать, если продавец (исполнитель) самостоятельно по требованию потребителя не устранил допущенные нарушения его прав. Статья 17 Закона предусматривает в данном случае судебную защиту. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

  • жительства или пребывания истца;

  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Надлежит помнить, что потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.